Наш Черемшан

Черемшанский район

18+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
В нашем районе

Якутылзамал эби снова вернулась в Лашманку

Якутылзамал эби Галиева, ранее проживавшая в селе Лашманка, в течение пяти месяцев находилась в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Не смогла она прижиться там, и бабушку, каждый день со слезами на глазах вспоминавшую и тосковавшую по родному селу, приютила у себя дальняя родственница Магсума апа.

К Магсуме апа я пришла в утренние часы. Во дворе находились рабочие – несколько мужчин были заняты строительством сарая. Магсуму апа и Якут эби я застала за утренним чаепитием и тоже присоединилась к ним.

Оказывается, это отчий дом Магсумы Махмутовой. 31 год она прожила в Новошешминском районе и, выйдя на заслуженный отдых, переехала сюда.

- Отец родом из Лашманки, мама – из Верхнего Чегодая, в семье нас было четверо детей. К сожалению, в 16-летнем возрасте трагически погиб один из братьев. С тех пор жизнь потеряла смысл, может быть, поэтому я и не вышла замуж, - сказала хозяйка. – Когда жила в Новошешминске, часто приезжала сюда. Как говорится, так и не прижилась там, душа всегда тянулась к селу. Когда не стало отца, забрала к себе маму, да и с ней мы всегда находились в дороге, приезжали в деревню. Выйдя на заслуженный отдых, переехали в Лашманку. Мама ушла в мир иной в 84 года.

Проводив мать в последний путь, она не долго жила одна, посоветовавшись с братом Радиком, решила привезти к себе сестру отца Гульсирень апа, так как других родственников у нее не было.

 - В 80-летнем возрасте она передвигалась с трудом, опираясь на стул, - продолжила моя собеседница. – При жизни была хорошей спутницей и товарищем для меня. С ней мы подолгу сидели и беседовали. Прожили вместе почти четыре года. Я проводила в последний путь и ее.

Магсума апа не слышала о том, что Якут эби забрали в дом-интернат для престарелых и инвалидов. Это ведь жизнь – у каждого свои заботы и проблемы, порой даже не знаем о том, что происходит у соседей.

Когда речь зашла о бабушке, она тоже присоединилась к нам.

 - Обещали увезти только на месяц, а пришлось пожить там пять. Никто даже не справлялся о моем здоровье, - с обидой сказала Якут эби.

 

 - Тетя, столько раз мы приезжали к тебе, но из-за пандемии нас не впускали, сказав, что в доме-интернате сейчас карантин, - отметила Магсума апа.

 

 - Слава Аллаху, сегодня живу, как в раю, - вытирая слезы, продолжила Якут эби. – Постель чистая, свежая, чего бы мне не захотелось поесть, Магсума тут же сходит и купит. В бане моет, спасибо ей.

Я поинтересовалась и возрастом бабушки, ростом с веретено. Заметно, что сильно постарела, но, правда, память у нее еще хорошая.

 - Дочка, 2 июля мне исполняется 93 года, - вставила она в разговор. – Я долгие годы работала техничкой в школе. На нашу долю выпало немало тяжелой работы.

Якут эби вышла замуж, однако прожили они с мужем недолго. Оставшуюся жизнь провела в одиночестве. Шила для своих односельчан платья и даже фуфайки.

 - Она приходится нам родственницей, как же мы могли оставить ее в доме-интернате, глядя, как она томится и тоскует, - сказала Магсума апа. – Да и потом, я же не одна – мне помогает брат Радик, живущий со своей семьей в другом доме в Лашманке.     

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Следите за самым важным и интересным в Яндекс Дзен  и Телеграм канале Наш Черемшан

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев