Учащиеся Черемшанского района два раза в год проходят социально-психологический тест
В деструктивное сообщество в нашей республике вовлечено примерно 10 процентов несовершеннолетних. 80 процентов детей проживают в семьях с социальными нарушениями, которые оказывают на них травмирующее влияние.
Не секрет, что многим не хватает внимания и тепла со стороны родителей. От 18 до 77 процентов детей при наличии напряженной обстановки в школе не имеют возможности получить поддержку родителей, испытывают страх, тревогу. Около 50 процентов подростков нуждаются в авторитете, но не находят его ни в родителях, ни в учителях, в связи с чем ориентируются на улицу или социальные сети.
- Список, входящих в группу риска среди учащихся, прошедших тестирование, в специальном конверте передается директору школы, - сообщила начальник районного отдела образования Ольга Маркова. – Им рекомендуется повысить внимание к таким учащимся и взять их под особый контроль.
Антитеррористическая комиссия при организации профилактической работы рекомендует придерживаться принципа «не навреди», минимизации вмешательства в семью. Методические рекомендации по организации профилактической работы с лицами, подверженными воздействию деструктивных сообществ и методические рекомендации по профилактике распространения криминальных субкультур в образовательных учреждениях, направлены во все школы района.
Одной из приоритетных задач по выявлению подростков категории риска является профилактическая работа. С этой целью два раза в год в образовательных учреждениях района организуется работа по социально-психологическому тестированию и мониторингу среди обучающихся в 6-11 классах. Школьники проходят онлайн-тестирование через специально созданную программу личного кабинета в электронном образовании. При выявлении волнения, тревожности, страха, агрессии после прохождения тестирования каждому ребенку приходит персональная рекомендация.
Для решения задачи повышения уровня мотивации, личной ответственности и профессиональной компетенции специалистов, задействованных в обучении педагогических коллективов навыкам организации работы с родителями в области формирования конструктивных отношений в системе «педагог-родитель» классные руководители, заместители директоров по воспитательной работе, методисты проходят обучение. Четыре классных руководителя школ района прошли обучение по теме «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса», а заместители директоров по воспитательной работе прошли курсы в институте развития образования.
фото: архив
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Яндекс Дзен и Телеграм канале Наш Черемшан
Нет комментариев