Наш Черемшан
  • Рус Тат
  • Нужно уметь защищать свои права

    Есть ли на свете такой человек, который хотя бы раз, купив в магазине продукты и придя домой, не обнаружил, что товар просроченный или вовсе испорченный? Может оказаться так, что приобретенная вами одежда, а особенно обувь, разошлась по швам или развалились. Многие из нас, не желая возвращаться в магазин или же считая, что это бесполезно, машут на это рукой, а ведь мы вправе обратиться к специалистам по защите прав потребителей.

    Мы побеседовали об этом с ведущим специалистом территориального органа Госалкогольинспекции РТ в Черемшанском районе Эльвирой Галяутдиновой.

     - Эльвира Валирахмановна, лично Вы оказывались в подобной ситуации?

     - Безусловно, я такой же покупатель, любительница после рабочего дня пройтись по магазинам и сравнить цены. Да и работа моя связана с этим. Если в ходе такого «путешествия» мне попадается на глаза товар с истекшим сроком годности, я говорю продавцу о том, чтобы его убрали. Частенько просроченный товар лежит на полках не по злому умыслу кого-то или с целью быстрой его реализации, его могут просто не увидеть или же забыть убрать с полки. Но это вовсе не оправдывает продавца, срок годности товара на полках должен постоянно контролироваться. А вдруг из-за этого просроченного продукта будет нанесен вред здоровью человека?

     - Были ли обратившиеся к вам с жалобами по этому поводу?

      - Я в этой должности только полгода. За этот период обращений по такому случаю не было. Однако товары с истекшим сроком годности все же встречаются на полках сетевых и сельских магазинов.

     - Давайте представим, что сегодня, придя домой, я обнаружил, что товар просроченный, к тому же от него исходит нехороший запах. Что мне делать?

    Реклама

     - Во-первых, важно еще в магазине посмотреть срок годности. Если же изъян заметили дома, то нужно товар вместе с чеком принести в магазин. Вам обязаны будут обменять товар или вернуть деньги. Обычно в этом смысле проблем не возникает. Ведь торговому предприятию важна его репутация.

     - Многие покупатели, особенно мужчины, не привыкли сохранять чеки. Не секрет, что оставляем их прямо на кассе.

     - В случае отсутствия чека сложнее. Но в то же время в законе о защите прав потребителей прямо указано, что отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя, ведь можно найти и другие доказательства совершения покупки. Можно сослаться на свидетелей, которые в этот момент находились рядом с вами. В магазине может сохраниться и запись с камер видеонаблюдения. Как правило, торговые предприятия удовлетворяют претензии покупателя, так как им не выгодна огласка факта продажи просроченного товара, опять же дело в репутации. Слухи о том, что в таком-то магазине продают просроченный товар, очень быстро распространяются среди населения, особенно в сельской местности.

     - Эльвира Валирахмановна, а если и таким образом не получилось «одолеть продавца»?

     - В этом случае я бы порекомендовала, во-первых, оставить запись в книге жалоб и предложений, затем составить в письменной форме и подать в магазин претензию к качеству товара, у которого истек срок годности. Там должны быть прописаны сведения - кому и от кого адресованы претензии, имя и фамилия, контактные телефоны, сведения о товаре и суть претензии и ваши требования. Необходимо приложить копию товарного или кассового чека, если имеется. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу или администратору, а на втором экземпляре вам должны поставить отметки о принятии претензии: подпись лица, принявшего претензию, ее расшифровка, дата принятия, печать или штамп юридического лица или ИП. Можете обратиться в Роспотребнадзор или в организацию по защите прав потребителей.

    Мы всегда готовы помочь потребителям. Наш отдел находится на втором этаже здания районного Совета по ул. Советской, д.32. Тел. 2-23-80.  

    Фото из архива

    Нравится
    Поделиться:
    Комментарии (0)
    Осталось символов: