Наш Черемшан
  • Рус Тат
  • 6 случаев, когда банк имеет право заблокировать карту своего клиента

    Банки никогда не блокируют карты своих клиентов просто так. Все условия обслуживания, обязанности учреждения и клиента указаны в договоре. Часто люди подписывают его, не читая, что потом приводит к удивлению и многочисленным вопросам.

    Единовременное снятие крупной суммы

    Например, вы снимаете 10 000-15 000 рублей в месяц. А тут вдруг со счета уходит 200 000 рублей. Банк тут же считает это подозрительным действием, нетипичным для вас.

    Сотрудники некоторых учреждений звонят клиентам и уточняют, знаете ли вы о том, что с вашей карты были списаны деньги. У других банков нет такой политики, они просто блокируют карту.

    Прочитать про лимиты и холдирование средств можно на сайте банка в разделе «Пользовательское соглашение». Чтобы разблокировать карту, обратитесь в колл-центр, вас попросят подтвердить совершение операции по снятию или оплате.

    Долгое отсутствие активности

    Самый любимый банк всех пенсионеров — Сбербанк. Но не все граждане знают его политику — если 6 месяцев пенсия не снималась, то карта блокируется автоматически. Потом восстановить можно, но уже сложно.

    У других иная политика — 12 месяцев не было ввода/вывода — считается подозрительным. Нужно будет прийти в любой из филиалов, принести паспорт и карту, обращение делается лично.

    Расчеты в необычном месте

    Есть так называемые международные счета. Но даже для работы с ними я бы советовал поставить банк в известность, что собираетесь расплачиваться карточкой за границей. А про рублевые даже говорить нечего.

    Регулярные поступления сомнительного происхождения

    Раньше многочисленные переводы без указания назначения платежа или платежи инкогнито никого не волновали. Но после пересмотра налогового законодательства это вдруг резко всех встревожило.

    Раньше сдавали квартиру — арендатор на карточку кидал. А теперь нельзя.

    Согласно новому правилу, по ст. 86 НК РФ, от 1 июля 2020 года, сотрудники банка обязаны передавать информацию по счетам клиентов по требованию в ФНС. А в случае сомнительных транзакций — сразу же сообщать в ФНС.

    Многочисленные кратковременные вклады

    Реклама

    Часто приходят платежи от физических или юридических лиц. Например, работает человек маляром, или строителем, электриком.

    Выполняет халтуру, копеечка идет на карту, а он тут же снимает или посылает жене в другой город.

    И назначение стоит «за работу», «за кухню и ванную». Тут вы уже вызываете интерес налоговой, а банк обязан им передать сведения. Здесь такая же ситуация, информацию о сомнительных переводах передадут в ФНС.

    Кредитная задолженность

    Сегодня ФЗ «О потребительском кредите (займе)» дает банкам возможность расторгнуть договор с неплательщиком, если он просрочит платежи по кредиту более чем на 60 дней. Клиент банка уведомляется о закрытии счета, дается 30 дней для возврата всей суммы.

    Такая же история ждет неплательщиков штрафов. Судебные приставы имеют право направить запрос о блокировке карты, заочно списать задолженность.

    Карты и счета перестали быть нашим «личным делом». Банк за всем следит, все анализирует. Растет и число интернет-мошенников, которые научились списывать деньги с карт своих жертв. Банки тоже повысили уровень бдительности, а это нам, клиентам, только на пользу.

    Источник

    Фото: https://pixabay.com/ru

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Наш Черемшан

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: