Дедушка сражался в тылу, а я был на поле боя
О своем дедушке по отцовской линии – про Ахметзию бабая я знал только по рассказам пожилых. На долю их сверстников выпала Великая Отечественная война, а на наше поколение пришлась специальная военная операция.
Дедушку Ахметзия Муртазин в связи с тем, что он был инвалидом с детства, не призвали на Великую Отечественную войну. Несмотря на то, что он плохо видел, все равно хотел отправиться на фронт, чтобы защищать родину от немецких захватчиков. Дед трижды ходил пешком в Бугульму, спросьбой об отправке на войну. Но его возвращали обратно. Ему сказали: «Если хочешь на войну – трудись в тылу!» В годы Великой Отечественной войны он руководил колхозом, выращивали с детьми, стариками и женщинами хлеб, снабжали фронт. Были времена, когда ближе к весне не оставалось ни единого зернышка для своих нужд. В Нижнекармалкинской церкви хранились запасы зерна. Дедушка, договаривался и привозил его для сельчан, одолжив до сбора нового урожая. За это его даже чуть не посадили в тюрьму. Да, и в тылу было тяжело.
Я ушел на военную службу по достижении возраста, вместо одного года срочной службы, заключил контракт на два. Во второй год моей службы началась специальная военная операция и нас ввели в зону уже в марте. В июле на машине нарвались на мину, тогда погибли восемь моих сослуживцев, я получил ранение. Телесные раны зажили, но все еще не могу наступить на ногу. С тех пор перенес 18 операций, сейчас жду 19-ую. Если, наконец, поправлюсь, то хотел бы вернулся к товарищам.
Ильнар Муртазин.
с. Туйметкино.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Яндекс Дзен и Телеграм канале Наш Черемшан
Нет комментариев