Почему растут цены на машины в Татарстане?
Дефицит новых легковых автомобилей в России вызвал сбой в поставках зарубежных комплектующих. На сколько в результате подорожали легковые машины в Татарстане и как справляется с аналогичной ситуацией автогигант республики – «КАМАЗ», выяснил ИА «Татар-информ».
Микроэлектронный локдаун
Автомобильный рынок России в текущем году показывал стабильный рост, восстанавливаясь после ограничений 2020 года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первое полугодие рост продаж легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV, до 3,5 тонн) составлял 36,9%, но уже за 7 месяцев темпы роста снизились до 28,4%. В июле прошло резкое падение продаж: в России было продано 132,6 тыс. легковых автомобилей и LCV – на 6,5% меньше, чем в кризисном 2020 году.
Нехватку микроэлектроники эксперты объясняют превышением спроса над предложением. В период ограничений спрос на чипы со стороны автопроизводителей упал, в то же время они стали более востребованы при производстве компьютеров, электроники, бытовой техники. После автопроизводители начали наращивать производство, но и производители электроники не стали снижать выпуск продукции.
Кроме того, сказались новые жесткие коронавирусные ограничения в Малайзии, где, в частности, расположены производства Bosch, поставляющие компоненты тому же «АвтоВАЗу». Дефицит полупроводников производители в Малайзии, планируют сократить к концу года.
Дефицит подтолкнул цены вверх
Представитель аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов отметил, что недостаток электронных компонентов уже вызвал дефицит на рынке автомобилей. «Если вы пойдете покупать автомобили к официальному дилеру, то вам скажут, что надо ждать 2-3 месяца, потому что есть дефицит из-за нехватки зарубежных микрочипов. Из-за пандемии были нарушены цепочки поставок, произошел пожар на крупном заводе в Японии. На восстановление этих поставок может уйти несколько месяцев. «АвтоВАЗ» уже вторую неделю не выпускает автомобили. Эксперты рынка, и мы в том числе, приходим к мнению, что проблема дефицита микрочипов может продлиться не до конца этого года, а чуть ли не до середины следующего года», – поделился мнением он.
Дефицит на рынке легковых автомобилей подтвердил и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, мировой автопром – сложная система логистики и взаимосвязей. И когда в одной стране наступает локдаун, страдают и соседние страны. Он считает, что что дефицит с полупроводниками, микрочипами, будет преодолен в лучшем случае к середине 2022 года.
Ажиотажа на вторичном рынке не наблюдается
«Из-за дефицита новых автомобилей покупатели вынуждено уходят на «вторичку», где дефицита машин на сегодня нет. Но относительно прошлого года и доковидного 2019-го, предложение на вторичном рынке сократилось, а спрос, наоборот, вырос», – сказал ИА «Татар-информ» аналитик интернет-платформы Drom.ru Игорь Олейников.
Цены на рынке поддержанных авто растут вслед за новыми. Стоимость машин с пробегом в первом полугодии, по данным Drom.ru, увеличилась на 8,8%. До конца года цены могут вырасти еще от 5–10%, спрогнозировал Олейников.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Яндекс Дзен и Телеграм канале Наш Черемшан
Нет комментариев