«Алга» есть и будет, слухи распускают ЦИПсО: бойцы опровергли фейки о разгроме батальона
«Татар-информ» пообщался с бойцами именного батальона «Алга» – с теми, кто сейчас восстанавливается после ранений, и с теми, кто на передовой. О том, чем живут бойцы, как относятся к фейкам про свой батальон, как держат уразу и помогают мирным жителям, – в репортаже агентства.
Слухи об «Алге» распространяют предатели, которые покинули свои позиции
Командир батальона «Алга» обратился к жителям Татарстана. В последнее время появились слухи о том, что батальон якобы полностью разгромлен, а оставшихся в живых распределили по другим частям. Фейки о том, что батальон «Алга» был разгромлен ВСУ, появились еще в феврале – тогда украинские СМИ начали распространять информацию, которую быстро подхватили интернет-издания.
Комбат вышел на связь из зоны СВО и отправил видеообращение, чтобы развеять слухи.
«Уважаемые татарстанцы! Я – командир именного батальона “Алга”, обращаюсь к вам с благодарностью за ваше понимание и терпение с целью прояснить сложившуюся ситуацию относительно слухов различного рода», – с таких слов начинается обращение командира.
Он подчеркивает, что СВО не обходится без жертв и потерь. Погибают и мирные жители, и военнослужащие. Боевые условия проходят в тяжелых условиях, которые отражаются на моральном и физическом состоянии солдат. Несмотря на это, отмечает комбат, бойцы батальона проявляют мужество и стойкость.
«К сожалению, не обходится без предателей. Предатели – это те люди, которые покинули свои позиции, оставили своих товарищей, убежали и издалека собирали обрывки информации, не владея ситуацией в полном объеме, с целью оправдать свое дезертирство. Они распространяют различного вида негативные слухи, панические настроения», – рассказал командир «Алги».
По словам комбата, такие «вести с полей» имеют негативные последствия. Влияют и на обстановку в батальоне, и на настроения среди родственников бойцов. Как итог – возникает напряжение, которое отвлекает военнослужащих от выполнения поставленных задач.
«Я понимаю, что выбор, сделанный вашими мужьями, отцами, сыновьями, друзьями, – это непростой выбор. Это выбор настоящего мужчины! Этот выбор сопряжен с высоким риском. Возможно, вы не поддерживали его или были против, но он сделан. Я со всей ответственностью, как командир батальона “Алга”, могу заявить, что бойцы моего батальона с достоинством и честью настоящих мужчин и защитников своего отечества выполняют свой долг, не отказываются от сделанного ими выбора. Я лишь прошу вас быть более внимательными к различного рода сообщениям и не делать поспешных выводов», – обратился к жителям Татарстана командир батальона.
В завершение он поблагодарил за помощь и поддержку и с гордостью отметил, что батальон «Алга» – это Герои из Татарстана.
«Это не просто слова. И, к счастью, еще не история. И мы с гордостью за вас, за свою республику, за свою страну продолжаем выполнять поставленные задачи. Батальон “Алга” жив и продолжает выполнять поставленные перед ним задачи. Спасибо вам большое», – подытожил командир.
«Религия у нас на первом месте»
Комбат «Алги» рассказал – не так давно бойцов наградили за активные боевые действия.
«Ребята очень достойно себя показали, порядка шести орденов Мужества, две медали “За отвагу” и свыше 20 медалей “За боевые отличия”», – отметил командир.
По его словам, подвигов на счету бойцов батальона много – каждый боец ежедневно совершает подвиг.
«Один наш боец с позывным Лука запрыгнул в окоп противника, позже подоспел пулеметчик. Несколько часов они держали оборону, пока не подошли наши основные войска», – рассказал он.
Буквально несколько дней назад в наступлении «Алга» столкнулся с немецкими наемниками. В плен было решено никого не брать, на опорном пункте находились порядка семи человек – все были ликвидированы, рассказал комбат
По словам командира батальона, несмотря на тяжелые условия, несколько бойцов держат уразу.
«У нас сейчас добрая традиция: что мусульмане, что православные, куда бы ни приезжали, всегда находим мечеть, церковь, приглашаем священнослужителей. Религия у нас на первом месте», – заключил он.
Волонтеры собирают деньги на «КАМАЗы», «буханки» и квадрокоптеры
Корреспондент «Татар-информа» встретилась с бойцами батальона. Их позывные Хан и Нельсон. Они подтвердили слова комбата о том, что батальон жив и продолжает выполнять свои задачи.
Сейчас оба бойца находятся на санаторном лечении в Казани, но, несмотря на ранения, собирают гуманитарную помощь для сослуживцев. В ближайшие дни Хан отправится на своем автомобиле в колонне с «ГАЗелями» на прифронтовую территорию – он доставит своим боевым товарищам именные посылки, оборудование, продукты питания и необходимые для военных технические средства.
«Сейчас практически все есть, мы даже гуманитарной помощью делимся с местным населением. Печенье, сладости, конфеты относим в детский сад. Там очень много многодетных семей, малообеспеченных. Они просят одежду, носки, нательное белье. Иногда бывает, что по ошибке привозят не то, что нужно, – вот, к примеру, кто-то попросил резиновые сапоги. И нам столько их привезли, что мы не знали, куда это все девать. Тоже пришлось их раздавать», – рассказывает Нельсон.
Там, где дислоцируется сегодня батальон, держится хорошая погода, столбик термометра достигает отметки в 20 градусов, бойцы уже готовятся к лету. Им нужны средства гигиены и сменная одежда, так как принять душ и постирать практически негде.
«Одежду лучше присылать индивидуально, зная рост и размер бойца. Конечно, идти на штурм, если обувь больше на несколько размеров, просто нереально», – отметил Хан.
Сейчас особо остро батальон нуждается в транспорте – им необходимо не только перевозить гуманитарный груз, но и боеприпасы, снаряжение и солдат.
«Недавно пенсионеры нам передали “Ниву”. Машина в старом кузове, вся ржавая, но Союз десантников нам полностью оплатил ремонт», – добавил Хан.
Нужны военным «УАЗы», так называемые буханки, и «КАМАЗы». Сейчас на этот транспорт идет сбор средств среди волонтеров.
«Мы живем в поле, и нам нужно перевозить плащ-палатки, спальные мешки, а если межсезонье – тяжелые печки. Как правило, в бой мы идем налегке: с собой около 10 кг патронов, полтора литра воды, банка тушенки, и больше ты просто не унесешь. Все остальное надо где-то складировать, как-то перевозить. А на себе ведь еще бронежилет, который весит почти 20 кг», – рассказывает Хан.
Деньги также нужны, чтобы купить дорогостоящее оборудование – квадрокоптеры, которые стоят более миллиона рублей, ночную оптику за 200-300 тысяч рублей и другое оборудование, отметили Хан и Нельсон.
Как бабушка перед тем, как лечь на операцию, передала огромную коробку чак-чака
Бойцы «Алги» с трепетом относятся к той помощи, которую оказывают им обычные люди, – у таких волонтеров нет в зоне СВО родных и близких, но все свое свободное время они посвящают сбору гуманитарной помощи.
«Как-то в 11-м часу ночи мне звонит бабулечка из Челнов и просит доставить посылку. Я подумал сначала, что она имеет в виду именную посылку, думал, что через знакомого передаст, говорит: “Мне надо срочно лечь на операцию, боюсь, потом не успею”. Оказалось, что она за свой счет заказала доставку до Казани, заплатила за нее две тысячи», – вспоминает Хан.
Получил посылку он уже поздней ночью, это была огромная коробка чак-чака.
«Утром перезвонить хотел, поблагодарить ее, отчитаться, что получил, а трубку взяла медсестра, сказала, что она уже на операции. Видите, насколько искренне человек к этому подошел. У меня глаза полные слез были, меня даже мать никак успокоить не могла», – поделился боец.
Даже моральная поддержка для солдат имеет большой вес – рассказывают, что с особой теплотой читают письма детей, рассматривают их рисунки и потом долго хранят, берут с собой в бой.
«Нам также очень помогает фонд “Своих не бросаем”, Союз десантников, Союз пограничников, Казанская епархия и лично митрополит, ДУМ РТ оказывает огромную поддержку», – рассказал Нельсон.
Спас мирную жительницу ценой собственной жизни
Бойца батальона «Алга» с позывным Старый уже отправили домой из-за возраста. Свой юбилей – 50 лет – он отметил практически на поле боя. Сегодня он тоже пообщался с «Татар-информом».
«Все эти слухи распространяют хохлы. “Алга” как существовал, так и будет существовать. Пацаны как работали, так и будут работать. Ну а то, что кто-то ушел, пусть будет на их совести», – говорит он.
Мужчина записался в добровольцы в числе первых, несмотря на возражения супруги. Он рассказал о героизме сослуживца и помощи мирных жителей.
«Мы заехали в поселок ночью, это был сентябрь. Было очень темно, и мы даже не поняли, куда приехали. Только утром увидели, что это неработающий винзавод. Мы там установили минометы и оттуда стали работать по целям. И буквально на второй или третий день по нам отработали. Все мины прилетали в сторону, но одна мина прилетела случайно», – рассказывает Старый.
Тогда бойцов одного из расчетов ранило, вспоминает он.
«Мы сразу вызвали машину, чтобы всех эвакуировать. Один у нас был очень тяжелый, осколок попал ему в печень и в ногу. Мы думали, что его не довезут. Через несколько дней нам сообщили, что один из расчета умер. Мы все подумали сразу на него и только через две недели узнали, что он выжил», – вспоминает Старый.
Погиб тогда другой боевой товарищ. Молодой парень – ему всю левую сторону посекло осколками. Но травмы были не тяжелыми, и он остался бы жив, если бы не рискнул своей жизнью ради спасения мирной жительницы.
«Выяснилось, что практически одновременно, когда у нас был прилет, прилетело в поселок, который находился рядом. Тогда зацепило бабушку. И когда наших эвакуировали с позиции, мы опять вызвали машину, наши снова приехали, чтобы ей помочь. Мирные были очень благодарны, что мы ей оказались первую помощь, осколок прилетел ей в голову, в руку, ухо порвал, и мы ее спасли. Сначала должны были грузить военных и только потом гражданских, но тот парень уступил свое место бабушке», – рассказывает Старый.
Как только машина с раненым уехала, начался новый обстрел. Спасти парня не удалось – он получил новое, более тяжелое ранение, вспоминает боец «Алги».
Подробнее читайте: "Татар-информ"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Яндекс Дзен и Телеграм канале Наш Черемшан
Нет комментариев