«Деньги на доверии»: Роспотребнадзор объяснил жителям РТ, как защитить свои права в «ковидное» время
В преддверии Всемирного дня качества заместитель Главного санитарного врача по Татарстану Марина Трофимова рассказала, как пандемия коронавируса повлияла на количество жалоб от татарстанцев на различные услуги и что делать, чтобы вернуть свои деньги. Подробнее — в репортаже ИА «Татар-информ».
Как вернуть деньги за отмененную турпоездку?
В Татарстане за этот год увеличилось количество жалоб на деятельность туристических фирм из-за отмены туристических поездок, рассказала замруководителя Управления Роспотребнадзора по Татарстану Марина Трофимова.
«В последний месяц количество обращений стало меньше, но в целом за 2020 год у нас количество жалоб на туристические услуги выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Это вполне объяснимо, поскольку ограничения по коронавирусной инфекции привели к отмене туристических поездок», — отметила Трофимова.
Она напомнила, что Правительство России ввело особый порядок договоров оказания туруслуг — с июля 2020 года у туроператоров есть два пути: либо вернуть деньги, либо предоставить взамен какой-то другой аналогичный тур, при этом стоимость его для потребителя не увеличивается.
«Этот порядок действует до конца 2021 года. Если по каким-то причинам турист отказывается от турпоездки, например, сейчас, в ноябре, то до декабря 2021 года ему могут предложить замену этой поездки»-замруководителя Управления Роспотребнадзора по Татарстану Марина Трофимова.
Как вернуть деньги за билет на концерт?
Марина Трофимова сообщила, что возврат денег за приобретенные билеты на концерты, спектакли и зрелищные мероприятия, которые были отменены в связи с введением ограничений по коронавирусной инфекции, пока невозможен.
«Организатор назначает новую дату мероприятия и сообщает об этом. Если оно и тогда не состоялось, то он обязан вернуть деньги», — подчеркнула Трофимова.
В таких случаях потребителю необходимо написать претензию в адрес организатора с конкретным требованием о возврате денег. Если ему отказывают, необходимо обратиться в суд.
«Гражданин может сам обратиться в суд, может обратиться к нам, в Роспотребнадзор, для того, чтобы мы составили проект искового заявления либо от его имени обратились в суд, и, как правило, решение выносится в пользу потребителя», — поделилась Трофимова.
Как вернуть деньги за некачественно оказанные юридические услуги?
Трофимова подчеркнула, что потребитель вправе ожидать не только продажи ему качественного и безопасного товара, но и оказания качественных услуг.
«К сожалению, в последнее время все больше обращений поступает от потребителей на некачественное оказание юруслуг. Юридические фирмы, заманивая бесплатными консультациями, заключают с потребителями договоры на крупные суммы, но по факту не оказывают никакой юридической помощи, а лишь направляют от имени потребителя обращения в различные инстанции», — рассказала она.
Трофимова добавила, что управлением рассматривались подобные обращения в отношении ООО «Авангард», ООО «Меридиан», ООО «Казанский центр юридической защиты», ООО «Империал»
В Казани появилась проблема с автосалонами, где продают машины по якобы низкой цене
В Казани обманывают покупателей и продают им автомобили по завышенной цене в автосалоне на Чуйкова, 54в. На него поступило уже 28 обращений.
Трофимова объяснила, что потребители находят информацию о продаже автомобиля по низкой цене, им подтверждают наличие автомобиля в салоне. Когда они приезжают и начинают оформлять договор купли-продажи, процесс сильно затягивают — до 6-8 часов, предлагают различные дополнительные услуги, заманивая низкими ценами и скидками, и кредит под льготный процент.
«В итоге после нахождения в течение 8 часов в салоне подписываются документы, которые чаще всего не читаются потребителем, поскольку у людей возникает усталость, а позже человек понимает, что он купил автомобиль по цене в два раза выше заявленной. Выясняется, что ему навязали пакет дополнительных услуг и более того — в договоре купли-продажи отсутствует конкретная информация о приобретенном автомобиле, например о его комплектации и стоимости. И часть денег за допуслуги переводится сторонним фирмам»-замруководителя Управления Роспотребнадзора по Татарстану Марина Трофимова.
Заместитель Главного санитарного врача Татарстана подчеркнула, что в таком случае потребителю необходимо обратиться с претензией к продавцам и тем юридическим лицам, которые указаны в договоре, для его расторжения.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Наш Черемшан
Нет комментариев