Шарифуллины из поселка Тукай содержат шесть коров, четыре лошади, бычка и телку, сорок овец и тридцать коз
Оставив сибирские края, где прожили около пяти лет, они 20 лет назад приехали и обосновались в поселке Тукай. В этом малом населенном пункте, где родился Аюп, можно жить, как говорится, припеваючи, только не ленись. -Здесь очень много пустующих, заброшенных огородов, да и природа у нас, что надо,- говорит Аюп Шарифуллин.-...
Оставив сибирские края, где прожили около пяти лет, они 20 лет назад приехали и обосновались в поселке Тукай. В этом малом населенном пункте, где родился Аюп, можно жить, как говорится, припеваючи, только не ленись.
-Здесь очень много пустующих, заброшенных огородов, да и природа у нас, что надо,- говорит Аюп Шарифуллин.- Мы зарабатываем на жизнь занимаясь животноводством, правда, дел невпроворот, и тем не менее не жалуемся.
Да, с таким хозяйством можно управиться, если ты действительно умелый и предприимчивый. Шесть коров, четыре лошади, бычка и телку, сорок овец и тридцать коз. Это же целая ферма! Вдобавок еще и 30 пчелосемей.
-Как успеваете заготавливать корма?- интересуюсь у Аюпа Минтагировича.
-Сено заготавливаем сами, приобрели трактор для скашивания трав и сбора сена. В прошлом году запаслись 150 рулонами сена. У нас даже животные лежат на сухом сене, соломой не запасаемся.
-А фураж?!
-Каждый год покупаем около трех машин зерна, его хватает и козам, и овцам.
-Животным ведь нужно и много воды.
-Да. Воду греем в бане, где установили емкости на 500 литров. Зимой, в этом году, правда, воды использовали не много. Из Нурлата привезли 8 КамАЗов жома. Под снегом он, можно сказать, не промерз.
-Трудно, наверное, найти покупателя мяса?
-Все разбирают,- говорит Аюп. - Не привередничают - мясо быка или телки - забирают все.
-А овец держите для своих нужд?
-До сих пор мы их пока только разводили, забили на мясо лишь несколько голов. Из Самарской области я привез 105 - килограммового племенного барана. Ягнят насчитывается около десятка. В прошлом году одна овца принесла аж троих. С удовольствием пьем козье молоко. Пока все наши коровы стельные, находятся в запуске. Как только начнем их доить, думается, молоко останется и на продажу.
Шарифуллины не ждут помощи со стороны. Рядом с домом возвели просторный сарай. Аюп сам поднимал его стены. А нынче они собираются строить еще один сарай - на месте бывшего родительского дома, так как часть животных содержится там.
-Мы довольны жизнью. Родители научили нас труду, мы никогда не жили без живности на подворье. Нас, детей, в семье было десять, сегодня нет в живых лишь одного, остальные тоже своими силами зарабатывают на жизнь,- говорит Аюп Минтагирович, которому в следующем году исполнится пятьдесят лет.
-Работы хватает всем - и жене Залифе, и детям,- продолжил он. -Коров доим с помощью аппаратов, один из которых купили сами, а другой бесплатно выделил район.
-Несмотря на то, что я родилась и выросла в городе, очень люблю село,- говорит башкортостанская девушка Залифа.- Я не ленюсь ухаживать и за животными. Еще во время учебы в первом классе доила коров и коз. Отец моей матери пришел с войны без рук, поэтому нам часто приходилось бывать в деревне и помогать бабушке.
В эти дни Залифа нередко надевает праздничный наряд. Только - только отметили ее 45-летие, пригласили всех родных. А сейчас собираются ехать в Башкортостан на 50-летие совместной жизни ее родителей. Летом будут гулять на свадьбе сына. Да и потом, они уже привыкли к такой беспокойной жизни, особенно, когда эти хлопоты приятные. Ведь эта пара создала семью в Сибири, там же получила трудовую и жизненную закалку.
Фото автора
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Яндекс Дзен и Телеграм канале Наш Черемшан
Нет комментариев