Десантнику нельзя суетиться
Для пожилого человека, всю жизнь проработавшего механизатором, поставившего на своем приусадебном участке ветряной двигатель с большими лопастями на удивление всех односельчан, годы службы в армии по сей день остаются незабываемыми, самыми яркими воспоминаниями молодости. В пятидесятых годах прошлого века старокадеевский парень служил в воздушно-десантных войсках, на его счету более двадцати...
Для пожилого человека, всю жизнь проработавшего механизатором, поставившего на своем приусадебном участке ветряной двигатель с большими лопастями на удивление всех односельчан, годы службы в армии по сей день остаются незабываемыми, самыми яркими воспоминаниями молодости. В пятидесятых годах прошлого века старокадеевский парень служил в воздушно-десантных войсках, на его счету более двадцати прыжков с парашютом. В этой заметке он делится своими воспоминаниями.
В армию меня забрали прямо с поля, где я работал на тракторе. В то время мы поднимали целинные земли в Саратовской области на границе с Казахстаном.
Служить я попал в воздушно-десантные войска в городе Тула. До этого, правда, прошел полное медицинское обследование - через десятки комиссий.
В первый же день прибытия в часть нас начали обучать «секретам» службы в ВДВ. На первых порах спускались с высокой вышки с парашютом по наклонным тросам. Для того, чтобы место приземления под ногами не было слишком твердым, его засыпали опилками.
Если мне не изменяет память, в 1955 году в Москве проходил парад. По случаю праздника мы, десантники, должны были спуститься на парашютах на аэродроме Тушино. Нам сообщили о том, что ожидаются гости и из-за рубежа. Поэтому готовились к этому очень тщательно. Были дни, когда приходилось делать по два прыжка с самолета. В воздух нас поднимали обычно на самолете Ил-12. По достижении определенной высоты открывался люк и после сигнала десантники один за другим выпрыгивали в него. Воздушный поток очень сильный и, чтобы не попасть под самолет, приходилось посильнее отталкиваться ногами от борта. Чем выше поднимается самолет, тем меньше страха, а вот когда приходилось прыгать с высоты 400 метров, в душу закрадывалось сомнение: успеет ли раскрыться за считанные секунды парашют? Крепко засело в памяти то, что вес основного парашюта за спиной у десантника 32 килограмма, а запасного спереди (на случай, если не раскроется главный) - 8 килограммов. К тому же на тебе еще автомат и противогаз, а значит вес гораздо выше. Как только парашют раскрывается, вздыхаешь с облегчением: и на этот раз остался жив. На радостях я обычно громко запевал по-татарски. Приземляясь, как нас учили командиры, ноги сводишь вместе в коленях и «амортизируешь» ими. Иначе можно получить перелом. После этого аккуратно, не суетясь, складываешь свой парашют по всем правилам. Офицеры в этот момент наблюдают за твоими действиями. Неправильно сложишь парашют, с которым на следующий день придется прыгать самому, результат может быть трагическим.
Трехлетняя служба в десантных войсках стала для меня серьезной жизненной школой. Нас научили ответственности и собранности. Во время службы я «отшлифовал» и свой русский язык, обрел новых друзей. И сегодня, приближаясь к 80-летнему возрастному рубежу, мне часто снится армейская жизнь.
Рахимзян Минхаеров.
с. Старое Кадеево.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Яндекс Дзен и Телеграм канале Наш Черемшан
Нет комментариев