Вспоминаю Зулхабиру апа
Случилось это в далеком детстве. За два дня у меня, семилетнего ребенка, произошли два события, оставшиеся в памяти на всю жизнь. Радость и трагедия.
…Однажды вечером в начале зимы Муса абый принес мне новенькие кленовые лыжи. Не описать моего восторга и счастья. И в дальнейшей моей жизни происходило немало приятных событий, но такой радости не было, наверное, никогда. Детство у меня было безоблачным, если не считать, что моя старшая сестра частенько раньше меня успевала надеть валенки (они у нас были одни на двоих) и убегала на улицу, а я с завистью глядел на нее в окно.
А тогда уже вечером я привязал лыжи к валенкам, но родители на улицу не пустили – темно уже. Это была самая длинная ночь в моей жизни. А утром, еще затемно, я помчался в переулок – кататься на лыжах. Сколько радости! Но вот вижу – на лошади едет Фатых абый и с ним еще два человека. Догадался – за дровами. Одна из сидящих в санях – Зулхабира апа смотрела на меня с улыбкой на красивом лице. Они уехали в сторону леса, а я продолжил кататься, пока мама не позвала завтракать.
Помню, на столе были мои любимые лепешки из картошки тертой и даже гнилой, лебеды, крапивной муки и отрубей. Иногда мама добавляла в это тесто одно яйцо или яичный порошок из пайка отца (он получал его как военнообязанный, работая в лесхозе). В то голодное время мне казалось, что вкуснее этих лепешек ничего быть не может. Поел – и снова на улицу, валенки то сегодня мои. Катаюсь – душа замирает от счастья. Но что такое? Фатых абый уже едет из леса и непонятно – то ли плачет, то ли сам с собой разговаривает. В санях лежит что-то закрытое покрывалом. Когда сани поравнялись со мной, ветер сдул это покрывало, и я увидел…окровавленное тело Зулхабиры апа.
Потом я узнал, что на нее упало дерево во время заготовки дров. А ведь ей не было и 17 лет.
А тогда я плакал навзрыд, забыл про лыжи, прибежал домой, но там было пусто – родители на работе. А я плакал и не находил себе места.
…Много десятилетий минуло с тех пор. А у меня перед глазами и сейчас тот зимний день из моего детства, в который я испытал и неописуемую радость от подарка, и страшное потрясение от трагической кончины красавицы Зулхабиры апа. Вечная ей память.
Габдулла ЛАТЫПОВ.
д. Чумачка.
Фото из архива
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Яндекс Дзен и Телеграм канале Наш Черемшан
Нет комментариев