Наш Черемшан
  • Рус Тат
  • Воспитывая любовь к родному краю

    Одна из важнейших задач современного образования - введение растущего человека в мир родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается его судьба. В рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций РТ в номинации «Учитель-мастер» учителя английского языка МБОУ «Лашманская СОШ» Черемшанского муниципального района в течение последних месяцев...

    Одна из важнейших задач современного образования - введение растущего человека в мир родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается его судьба.

    В рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций РТ в номинации «Учитель-мастер» учителя английского языка МБОУ «Лашманская СОШ» Черемшанского муниципального района в течение последних месяцев работали над реализацией проекта, посвященного родному селу.
    Цель нашего проекта - через творческое развитие способствовать становлению личности ребенка, в систему ценностей которого будет входить любовь к родному краю и родному языку, готовность к диалогу с человеком иной культуры.
    В последнее время наше село стали посещать много гостей и туристов из разных городов, даже из-за рубежа. Мы долго думали над тем, что подарить им на память о пребывании в селе Лашманка. Идея об изготовлении памятного подарка волновала нас постоянно, но толчком для создания буклетов и сувениров стал Гранте в 2016 году.
    Первая проектная работа под названием «Туган авылым» («Родное село») ставила цель создать красочный буклет, посвященный селу, и проводилась учениками среднего звена. Второй проект назвали «Изготовление сувениров о селе своими руками, разрабатывался он учениками 9-10 классов.
    Занятия проходили в группах преимущественно в игровой форме, целью которых было развитие в учениках ведущих навыков и компетенций 21 века. Еженедельные занятия включали фундаментальные знания, которые способствовали развитию критического и креативного мышления, коммуникации и сотрудничества между участниками. Во время уроков ребята показали свою инициативность, любознательность, настойчивость и социокультурную осведомленность. Мы в своей работе использовали различные инновационные подходы, помогающие создать креативные варианты решения проблемы («БАНК ИДЕЙ», «РАФТ», «ФИШБОУН», «ДЖОТ-ТОТС»), и упражнения как для сплочения членов команд, так и для улучшения взаимодействия между учениками («ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ», «ПОИСК СХОДСТВА», «КТО БЫСТРЕЕ»). Необходимо сказать, что ребята полюбили такие уроки, где были благоприятная обстановка, взаимопонимание и вовлеченность всех участников проекта в работу. Творческий характер занятий помог ребятам раскрыть свои возможности и способности. Они научились делать восхитительные снимки с видами села, редактировать тексты на трех языках (татарском, русском, английском), готовить гастрономический сувенир «Чак-чак», выполнять дизайн сувениров-магнетиков на разных поверхностях. Главное в работе проекта - это защита своего конечного продукта перед аудиторией. Не все ребята могут выступать на сцене перед публикой, а одной из задач являлось именно выступить перед аудиторией. Надеемся, что эти навыки и умения пригодятся им в повседневной жизни всегда и везде. А буклеты и сувениры будут прекрасной памятью и для гостей, и для самих жителей села.
    Земфира Сулейманова,
    Рамзия Ихсанова,
    учителя английского языка Лашманской средней школы.

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Наш Черемшан

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: