Наш Черемшан

Черемшанский район

16+
Рус Тат
В нашем районе

Суфия Ролик из черемшанского дома-интерната ни на кого не держит обиду

Осень жизни похожа на одноименное время года: у кого-то она проходит в достатке, в кругу близких, а кому-то суждено встретить ее в стенах дома-интерната. Героиня нашего рассказа — 86-летняя Суфия Ролик.

Уроженка Альметьевского района Суфия Султановна уже второй год живет в Черемшанском доме-интернате для престарелых и инвалидов. Перед встречей с ней я волновалась: как сложится разговор? Но оказалось, что она — удивительно светлый человек. Как бы ни было трудно, она часто повторяет: «Я счастлива». А ведь счастье у каждого свое…

Дитя войны

Суфия родилась в 1939 году в Альметьевске, в семье учителей. Отец был директором школы, мать — педагогом. Великая Отечественная война не обошла их стороной: отец ушел на фронт, попал в плен, прошел через тяжелые испытания. После войны он вернулся домой в инвалидной коляске и долгие годы был прикован к постели. К тому времени семья уже жила в Азнакаевском районе. Позже у Суфии появились ещё трое братьев и сестер — всего в семье росло пятеро детей.

«Детство с родителями было счастливым. До седьмого класса я ходила в школу в соседнюю деревню, а восьмой класс заканчивала уже в Альметьевске, — вспоминает Суфия Султановна. — Учиться мне нравилось, но с 16 лет пришлось работать. Позже получила среднее образование, заочно окончила Московский гидрометеорологический техникум. Также училась в партийной школе. До пенсии работала на метеостанции в бугульминском аэропорту».

Мать двух дочерей

В 19 лет Суфия вышла замуж и родила дочь Айсылу. Однако семейная жизнь не сложилась, и она вернулась с маленьким ребннком в родительский дом. Позже она снова попытала счастья — вышла замуж за военного и родила вторую дочь, Лилию. Но когда девочке было четыре года, муж уехал в Сибирь, и Суфия осталась одна с двумя детьми.

Дочери выросли, создали свои семьи и обосновались в Набережных Челнах. Сама Суфия Султановна жила одна в бугульминской квартире, но после тяжёлой болезни и долгого лечения уже не могла справляться без посторонней помощи. Так она оказалась в доме-интернате — сначала в инвалидном кресле, но…

Жизнь, которая продолжается

Благодаря заботе сотрудников интерната Суфия Султановна смогла встать на ноги.

«Государство не бросило меня на произвол судьбы. Я очень благодарна, что попала сюда. Персонал здесь внимательный, ухаживают за нами с душой. С ними можно и секретничать, и советоваться, — говорит она. — А наш директор Наиль Мустафин — как родной сын. Он всё слушает, пропускает через сердце, и моя благодарность ему безгранична».

«Ни на кого не обижаюсь»

Родной брат и сестры Суфии Султановны живы, но связь с ними потеряна. Из близких ее навещает только дочь Лилия, привозит гостинцы.

«Я ни на кого не обижаюсь, вообще не из тех, кто держит зло, — продолжает она. — Конечно, скучаю, иногда хочется вернуться… Но понимаю, что это невозможно. Не хочу навязывать детям свою жизнь. Сейчас время другое, все заняты, живут в спешке».

Героиня моего рассказа не привыкла жаловаться. Говорит не спеша, обдумывая каждое слово. Дни свои она проводит в молитвах, которым научила ее мама, любит читать книги.

Говорят, старость — не радость, особенно если живёшь в одиночестве. Но пожилому человеку нужно не только уход, но и доброе слово, теплый взгляд. И, кажется, Суфия Ролик нашла здесь не только заботу, но и душевный покой.

фотографии Кадрии Гамировой

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Следите за самым важным и интересным в Яндекс Дзен  и Телеграм канале Наш Черемшан

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев