Черемшанская таксистка - мастер и на кухне
Она мастер турецкой кухни и, вообще, любитель готовить. Хорошо знает секреты выпечки хлеба, еще и слесарь-сборщик, но, несмотря на такие умения, работает в такси.
Не только таксист, но и психолог
В Черемшане их немного. Я говорю о женщинах, которые водят такси. Мы привыкли считать этот труд мужским. Не зря отвергая понятие рода в русском языке, и на татарском женщин «таксистами» называем. Я побеседовал с Рузалией Шараповой, которая около двух лет крутит “баранку” такси в районе, с “таксистом Рузалией”.
- Не поверите, но свою работу очень люблю. Мне нравится общаться с людьми, водить машину, я сама себе начальник, и что еще хорошо, ни от кого не зависишь, - сказала она в начале разговора.
54-летняя Рузалия Закирзяновна родом из села Утыз Имян. В свое время работала слесарем на заводе в Набережных Челнах, протягивала электропроводку внутри кабин КамАЗа. Затем была пекарем на хлебозаводе в Елабуге, трудилась около больших печей для выпечки хлеба, освоила профессию повара. Имеет 24-летний водительский стаж, хотя и с перерывами. Женщина, которая 5 лет назад приехала в село ухаживать за матерью, сегодня живет в Черемшане. Кроме основной работы, она взяла на попечение больного мужчину.
- Рузалия, женщине которая работает таксисткой, хочется задать такой вопрос: мужчины не пристают?
- Еще как. Особенно пьяные достают: просят включить музыку, говорят, деньги заплатили, куда скажем, туда повезешь. Были времена, когда даже плакала. Были и те, кто вечером хамил, а утром приходил просить прощения со словами: «Извини, ничего не помню».
- Может стоит плюнуть и уйти с этой работы.
- Нет, во-первых, говорю же, мне нравится моя работа. С пьяными стараюсь разговаривать спокойно, приходится быть и психологом. Во-вторых, сейчас уже рано темнеет, после четырех часов вечера на работу не выхожу.
Рузалия ханум видит и некоторые преимущества работы женщины в такси. Говорят, женщина - более внимательна. Ее часто приглашают мусульманки, и, вообще, у нее много клиентов. Некоторые мужчины садятся к ней ради интереса, посмотреть на женщину - таксиста. Правда, некоторые, особенно женщины, удивляются, увидев за рулем женщину.
- Каких пассажиров вы любите? - поинтересовался я.
- Всех - от ребенка до бабушки, разницы нет. Пьяных только не люблю. Часто вожу в больницу бабушек, приходится даже по кабинетам водить. Стараюсь помочь.
- Наверное, встречаются пассажиры, которые хотят излить душу, пожаловаться на жизнь, тем более – за рулем женщина.
- Да, встречаются и такие, которые со слезами рассказывают про свою жизнь. И не только женщины, иногда бывает и мужчины плачутся в «жилетку». Очень актуальна тема измены. Спокойно все слушаю.
- Кто-нибудь из состоятельных клиентов не оставлял много денег?
-Нет, а-а, вспомнила, мужчина проехал всего одну остановку и, выходя из машины, сначала дал 500 рублей, потом добавил еще 300, со словами: «Ты мне понравилась?!». Просто так, без никаких намеков.
«Я одеваюсь скромно»
Моя собеседница похвалила своих коллег-мужчин, поблагодарила: если машина ломается, они всегда помогают. Особенно часто приходит на помощь сельский зять Виталий Калмыков.
- Женщина любит одеваться красиво.
- Я скромно одеваюсь. На работу иду, а не развлекаться. Это на праздник, вечеринку, свадьбу, концерт, в театр надо красиво одеваться.
Рузалия ханум ездит на «десятке» 2004 года выпуска. «Это и мой дом, и кормилица», - похвалила она своего «железного коня».
- В дорогу необходимо выехать на исправном автомобиле.
- Если сомневаюсь, что машина неисправна, заезжаю в автосервис. С вечера заправляюсь, проверяю, работают ли тормоза, фары, поворотники, утром времени на это уже не остается.
- Не думаете сменить работу?
- Мне нравится эта работа. Быть поваром непросто, всегда на ногах. А здесь все же сидячая работа.
- Были пассажиры, которые не заплатили?
- Почти нет. Правда, многие считают цену завышенной. Но мы работаем по тарифу.
- Для таксистов выгодно, что мост в Черемшане разобрали.
– Да, нечего скрывать, нам выгодно, стоимость поездки на ту сторону - 200 рублей.
- А какие у вас отношения с автоинспекторами?
- Хорошие, в первый год попалась, по своей вине, скорость превысила, заплатила штраф. Сейчас, вообще, стараюсь следовать правилам. Люблю скорость, но не тороплюсь, если посадила человека – несу ответственность его жизнь. Спиртное не употребляю, человек, который пьет, не может работать в такси, ведь ты всегда за рулем.
- В какие села вы часто ездите?
- В районном центре, в основном, в больницу, школы, магазины. Часто бываю в Лашманке, Утыз Имяне, Старом Кадееве, Шешминке, Мордовском Афонькине. Часто вызывают из села Салейкино Самарской области. В день проезжаю около 150-200 километров. Есть люди, которые нанимают, чтобы просто поездить, посмотреть из окна машины. Я сама люблю ездить на дальние расстояние.
Дуун чорба - свадебный суп
– Таксист Рузалия, профессиональный повар, что готовит?
- Люблю готовить пироги, манты, особенно если дети приезжают. Готовлю блюда турецкой кухни.
- Турецкая кухня?!
- Да, я научилась этому в Елабуге, когда турки строили завод, они просили приготовить их кухню. У них второе основное блюдо – куру фасолье – с белой фасолью: как для нас картофель с мясом. А на первое любят суп с чечевицей – марджабак-чорба. Дуун чорба – это свадебный суп, с курицей.
- Вы еще и по-турецки знаете?
- Да, понимаю, научилась, могу объяснить, что нужно. Так однажды сели пассажиры, разговаривают на знакомом языке: “Вы турки?” –спрашиваю. Говорят: «Нет, мы азербайджанцы». Языки очень похожи. Немного понимаю и по-узбекски, и по-таджикски, а вот армянски – другой, не понимаю. Пассажиры любят, когда к ним обращаешься на родном языке.
фотографии Марата Гумерова
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Яндекс Дзен и Телеграм канале Наш Черемшан
Нет комментариев