Наш Черемшан
  • Рус Тат
  • Бесценная «иномарка»

    «За­по­ро­жец» 73-лет­не­го жи­те­ля Че­рем­ша­на Ва­га­па Ха­са­но­ва, на­вер­ное, са­мая ста­рей­шая «и­но­мар­ка» в ра­йо­не (ее про­из­во­ди­ли на Ук­ра­и­не). Ва­гап Хам­мат­ди­но­вич при­вез ма­ши­ну в 1982 го­ду из Ка­за­ни и она до сих пор слу­жит ему ве­рой и прав­дой. - За это вре­мя «За­по­ро­жец» ни ра­зу не под­во­дил ме­ня. На нем я объ­е­хал, мож­но...

    «За­по­ро­жец» 73-лет­не­го жи­те­ля Че­рем­ша­на Ва­га­па Ха­са­но­ва, на­вер­ное, са­мая ста­рей­шая «и­но­мар­ка» в ра­йо­не (ее про­из­во­ди­ли на Ук­ра­и­не).

    Ва­гап Хам­мат­ди­но­вич при­вез ма­ши­ну в 1982 го­ду из Ка­за­ни и она до сих пор слу­жит ему ве­рой и прав­дой.

    - За это вре­мя «За­по­ро­жец» ни ра­зу не под­во­дил ме­ня. На нем я объ­е­хал, мож­но ска­зать, весь Та­тарс­тан. Рань­ше час­то ез­дил и в Ка­зань. Приг­ла­ша­ли да­же для сва­деб­но­го эс­кор­та, - го­во­рит ве­те­ран тру­да. - Сла­ва Ал­ла­ху, ни ра­зу в до­ро­ге не бы­ло по­лом­ки. За 30 лет лишь один раз по­пал в не­боль­шое ДТП, и то не по мо­ей ви­не. В до­ро­ге бы­ваю очень вни­ма­тель­ным. Хо­тя на сво­ей ма­ши­не мо­гу наб­рать ско­рость до 110 ки­ло­мет­ров в час, не пре­вы­шаю и 80. Се­год­няш­ние мо­ло­дые во­ди­те­ли лю­бят «ли­ха­чить», мчат­ся как на по­жар. Вот и слу­ча­ют­ся ава­рии, под уг­ро­зу они ста­вят не толь­ко свою жизнь, но и дру­гих лю­дей.

    Ва­гап абый во­ди­тельс­кие пра­ва по­лу­чил в ар­мии, слу­жил шо­фе­ром.

    До 1982 го­да он сме­нил нес­коль­ко мо­то­цик­лов. А ког­да по­я­ви­лась воз­мож­ность ку­пить ма­ши­ну, при­об­рел «За­по­ро­жец» виш­не­во­го цве­та.

    - Еже­год­ный тех­ни­чес­кий ос­мотр про­хо­дим без за­ме­ча­ний со сто­ро­ны сот­руд­ни­ков ГАИ. Не мо­гу ска­зать, что ма­ши­ну к этой про­це­ду­ре го­тов­лю спе­ци­аль­но - за­ра­нее. Я пос­то­ян­но уха­жи­ваю за ней. Ав­то­мо­биль - как ма­лень­кий ре­бе­нок, тре­бу­ет прис­мот­ра. Я ни­ког­да не об­ра­щал­ся в ав­то­сер­вис, все ре­мон­ти­рую сам. Свою ма­ши­ну не про­ме­няю ни на од­ну кра­си­вую сов­ре­мен­ную. «За­по­ро­жец» вожу с гор­достью. Он мне доб­ро­со­вест­но слу­жил и, ду­маю, еще пос­лу­жит. И сей­час без ст­ра­ха вы­ез­жаю в путь. И се­но при­во­жу, и на ры­бал­ку ез­жу.

    Ко мне час­тень­ко об­ра­ща­ют­ся с прось­бой про­дать ма­ши­ну. Но раз­ве я расс­та­нусь с мо­ей лю­би­ми­цей!

    Ва­гап абый пе­ре­нес один­над­цать опе­ра­ций, три ин­фарк­та. Но при­вык­ший всю жизнь тру­дить­ся этот бес­по­кой­ный че­ло­век и се­год­ня в дви­же­нии. И при­цеп к ма­ши­не смас­те­рил сам. К мо­тоб­ло­ку то­же сде­лал раз­ные прис­по­соб­ле­ния для под­бор­ки се­на, убор­ки сне­га и дру­гие. С суп­ру­гой Мин­нур апа они дер­жат на под­ворье не­ма­ло жив­нос­ти.

    73-лет­ний Ва­гап абый жи­вет пол­нок­ров­ной жизнью, он - оп­ти­мист.

    Гуль­си­ра Ша­ри­фул­ли­на.

    Нравится
    Поделиться:
    Комментарии (0)
    Осталось символов: