Наш Черемшан
  • Рус Тат
  • Родители – главные помощники

    Учеба в школе -очень ответственный период в жизни ребенка. Воспитание в сложных и постоянно меняющихся условиях сильной личности, способной найти свое место и призвание в жизни, обладающей высокими моральными качествами, является одной из важнейших задач, стоящих перед школой. Как только ребенок приходит в школу, меняется вся его жизнь и жизненные...

    Учеба в школе -очень ответственный период в жизни ребенка. Воспитание в сложных и постоянно меняющихся условиях сильной личности, способной найти свое место и призвание в жизни, обладающей высокими моральными качествами, является одной из важнейших задач, стоящих перед школой.

    Как только ребенок приходит в школу, меняется вся его жизнь и жизненные принципы. Он учится не только читать, писать, считать, решать задачи, но и подобающему поведению в классе, умению внимательно слушать на уроке учителя, правильно и полно отвечать на вопросы, а также работать самостоятельно.
    Каждый родитель желает своему ребенку только добра и хорошей успеваемости. Но кое-кто облегченно вздыхает, отправляя ребенка в школу, и считает, что на этом родительские обязанности закончились. Школа, дескать, без их участия выучит и воспитает ребенка. Безусловно, школа дает детям знания и воспитание. Но сегодняшняя программа обучения очень сложная. С заданиями в учебниках дети самостоятельно, без помощи родителей, иногда справиться не могут. К тому же современные дети не очень-то торопятся делать домашние задания без родительского контроля. Если им постоянно не напоминать об этом и не проверять, они могут совсем «забыть» об уроках. А уж о чтении художественной литературы и говорить не приходится. Для них на первом плане компьютер.
    В нашей школе активно используется образовательная программа «Перспектива». По мнению разработчиков программы, с помощью этой методики малыш быстрее формируется как личность. Считается, что уроки дают школьнику не только качественные знания, но и способствуют всестороннему его совершенствованию и развитию.
    Буквально недавно в номере газеты «Ватаным Татарстан» от 24 октября я прочитала заметку «Сельские дети мучаются от «Перспективы». Там есть такие строки: «Наша дочь нынче учится во втором классе. Получают знания они по программе «Перспектива». Многие из заданий очень непонятные, поэтому сначала мы часами решаем задачи сами. Да и потом, ребенку ведь нужно, как говорится, разжевать и объяснить правильно и доходчиво материал. В результате до десяти часов вечера нам приходится просиживать за уроками. Первое время мы думали, что эта проблема присуща только нам, но оказалось, что дети мучаются всем классом. Скоро заканчивается четверть. Верите вы или нет, но средняя оценка, которая может выйти за четверть у учащихся, не превышает 3,5-3,8 балла. Дети, которым родители не помогают с домашними заданиями, по успеваемости в самом конце.»
    Как говорится в статье, некоторые одобряют обучение по этой программе, но большинство - против. Некоторые родители даже были вынуждены переводить своих детей в другие школы из той школы, где обучение по вышеупомянутой программе. А это значит, что здесь есть над чем подумать.
    Свободное время... Кто же не хочет, чтобы его было больше? Главное - дорожить своим досугом и ценить его.
    Работу над домашним заданием ученика и правильным распределением его свободного времени обязаны организовать родители. К сожалению, не все родители уделяют должное внимание этому. Родители стараются переложить весь груз на школу, ссылаясь на то, что поздно возвращаются с работы, устают и времени заниматься с ребенком вовсе не остается. Но, уважаемые родители, не именно ли вас должна больше беспокоить судьба ваших детей? Если не собственные родители по-настоящему позаботятся о своих детях, то кто? Неужели все проблемы вы стремитесь переложить на плечи учителей?
    При строительстве дома мы стараемся сделать его фундамент как можно прочнее. И если заложенные в начальных классах знания будут основательными, то в дальнейшем учеба ребенку дастся легче. Как бы учителя ни старались в этом деле, без помощи родителей им не справиться. Уважаемые родители, помогите своим детям, усильте контроль над ними! Это и просьба, и требование к вам одновременно. Несмотря на то, что мы жалуемся на сложность и трудную усвояемость программы, обратного пути нет и не будет! К тому же нынешним учащимся предстоит сдавать единые государственные экзамены, готовиться к которым, кстати, следует уже в начальных классах. Время очень быстротечно, поэтому слова «нынче не получилось, но в следующем году обязательно начнем готовиться к экзаменам» - просто отговорка.
    Однажды, в ходе обмена мнениями на эту тему, одна из моих коллег рассказала следующее. Одна мама жалуется второй, мол, мой ребенок идет в первый класс, не знаю, сможет ли учиться? Та ей в ответ: «Если учитель найдет к нему подход, то вполне сможет». Дескать, задача учителя в этом и заключается. Действительно, работа учителей очень ответственная, требующая немало сил, энергии и терпения. Но хотелось бы, чтобы родители, наконец, поняли: как бы ни старались учителя объяснять детям материал урока, если ученик не будет внимательно слушать и не повторит пройденное дома с помощью родителей, результат будет нулевой. Некоторые дети очень невнимательны. За 45 минут урока невозможно охватить абсолютно все, чтобы ребенок вник в материал. Правда, с одной стороны труд учителей сейчас облегчился. Скажем, в каждом классе имеется интерактивная доска, есть компьютеры. Для того, чтобы оживить и разнообразить урок, можно смело использовать наглядные пособия и презентации. Сейчас издается очень много методических пособий. Но только этим нынешних детей не заинтересуешь. Поэтому учителя должны постоянно использовать новые методы и приемы, находиться в постоянном поиске. Отрадно, что некоторые родители периодически интересуются успеваемостью своих детей. При встрече с учителем интересуются учебой детей, дома дают им дополнительные задания, пользуются тестами. Большое спасибо таким родителям.
    Есть, конечно, и такие родители, которые сами выполняют задания, данные детям в классе. Делают они это без какого-либо умысла, с целью помочь детям, но при этом глубоко ошибаются. Ведь в этом случае ребенок занимает позицию наблюдателя и скоро привыкает к такому очень удобному для него положению дел. Если ученик не хочет ломать голову над решением задачи, то зовет на помощь маму, а затем домашнее задание полностью возлагает на ее плечи. Вместо того, чтобы перед выполнением домашнего задания выучить правило, дети сразу приступают к нему, некоторые даже не занимаются повторением. Ни в коем случае нельзя допускать этого. Пусть ребенок сначала повторит пройденный в классе материал, выучит правило, и только после этого домашнее задание дается ему без труда.
    У ребенка должна быть привычка правильно организовать ту или иную работу, важно воспитать в нем силу воли. А это воспитание, в свою очередь, начинается с четкой постановки определенной цели и полного сосредоточения на ее достижении. Если эти качества отсутствуют, то даже самый одаренный и способный ребенок не сможет добиться успеха. Вдобавок ко всему, дома у него должно быть специальное место для занятий. В помещении, где работает телевизор, ученик не должен заниматься уроками. Нельзя быть равнодушным и к тому, когда он сделает домашние задания. Некоторые даже садятся за уроки в 7-8 часов вечера, а ведь уже через час наступает время сна. Они быстро устают и тут же засыпают
    В младшем возрасте ребенок, приступая к работе, часто отвлекается, его внимание может быть сосредоточено на какой-то любимой игрушке. Поэтому на его столе не должно быть ничего, кроме учебников. Ребенок должен взять за привычку заблаговременно подготовить необходимые для урока принадлежности - ручку, карандаш, линейку. Иначе в ходе работы над домашним заданием он то и дело будет отвлекаться на их поиск, терять драгоценное время. Часто дети забывают дома тетрадь или учебник. Стоит спросить «почему?», они отвечают: «Мама не положила в ранец». Поэтому после окончания домашнего задания ребенок должен сам собрать сумку, положив все необходимое для занятий в школе. С первых дней учебы важно научить его старательно и аккуратно писать, читать, без ошибок и быстро выполнять заданные на дом задания. С переходом в более старшие классы объем домашних заданий увеличивается и их выполнение потребует вдвое больше времени.
    Недаром говорят, что незнание не освобождает от ответственности. Учеба - нелегкий труд, требующий старания, терпения и напряжения. Как уже говорилось, программы ежегодно усложняются, родители могут испытывать затруднения в их понимании. Сейчас в Интернете можно найти любой материал, любую информацию. Поэтому я бы порекомендовала родителям пользоваться Интернетом, подписываться на периодические издания, касающиеся воспитания детей, в частности на журнал «Семья и школа».
    Уважаемые родители, давайте вместе будем учить и воспитывать детей. Только сообща мы одолеем все трудности и добьемся успеха.
    Зульфия Гиниятуллина,
    учитель начальных классов Лашманской средней школы.

    Реклама

    Теги: undefined
    Нравится
    Поделиться:
    Комментарии (0)
    Осталось символов: